Скульптура Пьета собора святого Петра

Она является одной из главных диковин данного храма, находящегося на территории Ватикана, стабильно привлекая внимание множества людей. Её ключевой особенностью можно назвать цельность, а заодно и виртуозность изготовления. Суть в том, что некогда это была одна большая глыба белого мрамора, из которой всем известный Микеланджело сделал скульптуру, впоследствии получившую название Пьета. При её осмотре, качество поверхностей данного произведения, сочетающееся с глубиной их рельефа, буквально поражают. Кстати, великий мастер, как раз и добивался этого эффекта непревзойдённости. Когда в свои двадцать четыре года он получил заказ на создание будущего творения, которое должно было изображать скорбные мучения Мадонны, потерявшей своего праведного сына-мученика, то он так и заявил, что создаст произведение настолько высококачественное, что повторить его уровень не сможет ни один художник. Приблизительно такой смысл содержался в документе, являвшемся договором на приобретение сего произведения, который подписал некто Галли, являвшийся ростовщиком, покровительствовавшим Буонарроти, впоследствии признанном гением современности. Заказчиком выступал кардинал родом из Франции, по фамилии Лагрол. Сумма сделки исчислялась в дукатах, коих за выполненную работу было положено отдать в количестве аж четырёхсот пятидесяти.

В одна тысяча четыреста девяносто седьмом году, Микеланджело отправился на поиски подходящего камня для скульптуры Пьета. Искал он его в каменных выработках Каррары. Ему нужен был материал, настолько однообразно белый, насколько это вообще возможно. Наконец отыскав подходящий кусок и доставив его в свою мастерскую, творец приступил к работе. Сроки его поджимали. Готовое произведение он должен был отдать по истечении годичного периода. Однако, выполнить эти требования у него не вышло, ибо процесс выдалбливания и последующей полировки композиции был тяжёлым и трудоёмким. Именно поэтому Буонарроти опоздал со сдачей на целый год, при этом, никоим образом не разочаровав кардинала, жаждущего получить облюбованное им произведение искусства. К сожалению, в полностью готовом виде он его так и не узрел, ввиду того, что покинул этот мир до наступления сего события. Однако, когда незадолго до своей кончины он пришёл проверить работу Микеланджело, то скульптура Пьета буквально потрясла его своим великолепием, вследствие чего, он не только не отменил свой заказ, но и признал, что создатель данного творения действительно превзошёл его ожидания.



Прогноз погоды в Ватикане