Скульптура Пьета собора святого Петра
Она является одной из главных диковин данного храма, находящегося на территории Ватикана, стабильно привлекая внимание множества людей. Её ключевой особенностью можно назвать цельность, а заодно и виртуозность изготовления. Суть в том, что некогда это была одна большая глыба белого мрамора, из которой всем известный Микеланджело сделал скульптуру, впоследствии получившую название Пьета. При её осмотре, качество поверхностей данного произведения, сочетающееся с глубиной их рельефа, буквально поражают. Кстати, великий мастер, как раз и добивался этого эффекта непревзойдённости. Когда в свои двадцать четыре года он получил заказ на создание будущего творения, которое должно было изображать скорбные мучения Мадонны, потерявшей своего праведного сына-мученика, то он так и заявил, что создаст произведение настолько высококачественное, что повторить его уровень не сможет ни один художник. Приблизительно такой смысл содержался в документе, являвшемся договором на приобретение сего произведения, который подписал некто Галли, являвшийся ростовщиком, покровительствовавшим Буонарроти, впоследствии признанном гением современности. Заказчиком выступал кардинал родом из Франции, по фамилии Лагрол. Сумма сделки исчислялась в дукатах, коих за выполненную работу было положено отдать в количестве аж четырёхсот пятидесяти. |
|||||
|