Сикстинская капелла: жемчужина Ватикана.Слово «сикстинская» знакомо буквально всякому человеку, который умеет читать. Потому что образование современного человека невозможно без какого-нибудь, пусть самого поверхностного, представления об эпохе Возрождения, а уж в этом плане слово «сикстинская» по частоте упоминания уступает разве что «Джоконде». Так что о Сикстинской капелле слышали практически все... Всё самое ценное - внутри В Ватикане такое обилие великолепных зданий, привлекающих восхищённые взоры роскошными фасадами, изящными архитектурными украшениями и великолепными скульптурами, что мимо Сикстинской капеллы немудрено пройти мимо, сочтя её не достойной внимания. Действительно, снаружи это абсолютно ничем не примечательное здание, лишённое какой-либо архитектурной индивидуальности и сколько-нибудь серьёзных украшений. И если не знать, что самое ценное в этом сооружении находится внутри, легко можно махнуть на капеллу рукой. Да и построена она была в качестве домовой церкви, для личного пользования римского папы Сикста IV в конце XV столетия, изначально не предназначаясь для каких-либо особо торжественных событий и церемоний. Поручив создать простую и надёжную с точки зрения безопасности (времена в Италии были лихие, интриги и заговоры против понтифика были не редкостью), Сикст IV получил Сикстинскую капеллу, названную позднее в его честь, в 1483 году. Само здание было построено ранее, в 1481 году, когда после восьми лет строительства архитектор Джордже де Дольчи, воплотивший проект другого архитектора, Баччо Понтелли. В течение двух лет в капелле проводились работы по оформлению - создавался интерьер и расписывались стены. Внутреннее помещение Сикстинской капеллы представляет собой прямоугольный зал размером 40 метров 93 сантиметра на 13 метров 41 сантиметр. Кстати, это точное соответствие размерам ветхозаветного Храма Соломона, подробно описанного в Библии (после перевода в метрическую систему такой меры длины, как «локоть»). Зал разделён на две неравные части изысканной мраморной оградой работы скульпторов Де Фьезоле, Бреньо и Далмата. Меньшая часть изначально предназначена для расположения церковного хора во время богослужения, напротив алтаря. Хотя первоначально мраморная ограда делила неф капеллы на две равные части. Боковые стены имеют по шесть окон, входная стена имеет два окна, по одному по бокам от входа. У одной из боковых стен располагается специальная ложа, в которой во время службы обычно находятся несколько кардиналов. Боковые стены имеют своеобразное разделение на три уровня: низший уровень, на котором находятся разнообразные «служебные» помещения, исторически был покрыт гобеленами, вышитыми евангельскими сюжетами, созданными по эскизам Рафаэля. Второй, средний слой стен покрыт двенадцатью фресками, изображающими различными сценами на библейские сюжеты. Именно эти фрески создавались с 1481 по 1483 годы группой прославленных художников: Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Россели, а также их учениками. Одна стена представляет собой сцены из жизни Христа, другая стена даёт визуальное представление о жизни пророка Моисея. Первоначально фресок было в общей сложности шестнадцать, однако четыре из них до наших дней не сохранились. Наконец, третий уровень стен заполнен портретами римских пап, прежде всего тех, чей понтификат пришёлся на трудное время гонений на христианство, на первые века новой эры. Источник: http://www.geo-cafe.ru/ |
|||||
|